Главное

суббота, 12 сентября 2015 г.

Утренний кофе

Утро субботы. Я сварил кофе и принялся за размышления. Утром всегда в голове порядок, можно легко разложить мысли по полочкам и окунуться в день действий и создания чего-то нового и интересного.


Последние пару дней принесли свои плоды, мы добились результатов неплохих по одному из проектов, так что сейчас делаем акцент на его развитие. Это для меня был огромнейший опыт.
Все началось больше года назад. Появилась идея создать интернет-магазин одежды, аксессуаров и элементов интерьера на тему викингов, древних скандинавов. Мы очень быстро приступили к работе. Так как, я полностью связан с миром дизайна, то нарисовать 20-30 уникальных материалов за неделю - не проблема. Мы купили доменное имя, нашли производителей и запустили проект.
В то время у нас уже функционировал один проект, наш самый первый (о нем я не хочу пока говорить и его больше нет), мы решили продвинуть бренд через него. Не получилось. Были маленькие отклики, да и аудитория оказалась слабоумной.
Мы связывались с очень многими организаторами мероприятий, чтобы обеспечить их нашими вещами в обмен на рекламу, но они запрашивали колоссальные просто объемы. Это было совершенно не выгодно. Вкладывали большие деньги в рекламу, но откликов как таковых не было. Почему? Все совпало с кризисом, когда Россия напал на Украину, людям было не до этого, а потом обвал рубля. Мы просчитались, сотрудничая с производителем, закупающего сырье в Европе за доллары. Наши цены стали нереальными для общества. Футболка за 2000 рублей, толстовка за 4000. Это было непосильно. 


Вот в тот момент, я принял очень важное решение. Смотрите, магазин был продвинут очень хорошо, в поиске был в лидирующих позициях, огромная аудитория, но очень мало заказов. Я нашел очень быстро нового производителя по доступным ценам и перенес магазин на его платформу. Да, мы потеряли позиции,  часть аудитории, украинских клиентов, так как доставка пока только по РФ. Это было сильным и важным решением, риск. Я победил со своим партнером. За месяц, мы сделали заказы на сумму равную годовому обороту прошлого магазина. Еще через месяц, на наш вышел лидер одного общественного движения (решил остаться анонимным), и попросил помочь доработать логотип, шрифт и нанести на толстовки и футболки. За сутки, мы сдали полностью все, за что он нас отблагодарил рекламой в своих сообществах и на своей странице. За сутки, мы получили аудиторию более чем в 4000 человек! Без вложений в рекламу.
Человек часто жалеет себя. Ищет себе много оправданий. Я часто вижу такую необычную форму оправдания, когда человек сам себе врет о том, что он что-то делает. Мы запустили магазин и он провисел год. Да, рисовали, публиковали новое, но желание обдумать и переосмыслить все это, пришло куда позже. Сейчас уже опыт, знания, мудрость. Сейчас уже проще упорядочить хаос и создавать качественное.
Людям нужно научиться риску. Это очень важная часть любого бизнеса. Пробовать радикально менять что-то в вашем деле, искать альтернативные пути. Я горд за себя и за своего друга. Я горд, что мы смогли пробиться на рынок и сейчас, мы пойдем на захват данного сегмента на корню. Амбиции, четкий план и смелость. Вот, что нам дает силы побеждать!